Архив
20162017 09 102018 052019 012024 01

02.10.2013  Генеральный директор RusForest: экспортировать пиломатериалы гораздо выгоднее, чем продавать в России
Интервью с генеральным директором RusForest опубликовано в новом, октябрьском, номере журнала «Лесная индустрия».

«У RusForest положительный имидж — уверен Матти Лехтипуу. - Это единственная публичная компания, работающая на российском рынке лесопиления, акции которой котируются на бирже. Недавно в компании прошла реструктуризация, акционеры собрали, на мой взгляд, лучший менеджмент в этой отрасли. Так что сегодня у нас подобралась очень сильная команда. Что касается меня лично, то мне интересно применить полученные за 10 лет работы в Pоyry знания и опыт на практике. Конечно, это большая ответственность, но я к ней готов. Переговоры о моем назначении начались еще весной, и 8 июля 2013 г. я присоединился к компании в качестве генерального директора».

«Мы должны сделать компанию прибыльной — продолжает  Матти Лехтипуу. - Существует несколько путей развития, по которым может пойти компания. Например, увеличивать объемы производства пиломатериалов для японского рынка, который сегодня наиболее перспективен для нас в силу высокой цены на пиломатериалы. Кроме того, перед нами также стоит задача утилизации отходов лесопиления. Для этого мы сейчас строим в Архангельске завод по производству топливных гранул». 

«Мы избавились от большей части наших непрофильных активов и тем самым существенно сократили убытки компании — подчеркивает генеральный директор RusForest. - Мы продали лесопильный завод в Шенкурске (Архангельская обл.), щебневый карьер в Карелии, лесопильный завод в Усть-Илимске и пеллетное оборудование в Латвии. Общая сумма выручки от продажи активов составила $7 млн. Кроме того, во II квартале мы начали активно внедрять новые стандарты работы компании, как говорят в России, стали крепче закручивать гайки».

«Доля пиломатериалов, поставляемых RusForest на внутренний рынок, крайне мала, – говорит Матти Лехтипуу. — на протяжении нескольких лет она составляет не более 4–5% от общего объема продаж компании. В данный момент поставлять пиломатериалы на экспорт гораздо выгоднее, нежели на внутренний рынок. Думаю, это вызвано плохо налаженной системой дистрибуции пиломатериалов. Как правило, они продаются на небольших рынках, расположенных недалеко от заводов, где производятся, и небольшими объемами».

«Что касается сбыта топливных гранул, — продолжает Матти Лехтипуу, — то это будет Европа. Мы не планируем продавать пеллеты на внутреннем рынке. В Архангельской обл. просто-напросто нет спроса на такую продукцию. Там на каждом столбе висит объявление «Дрова». 

Матти Лехтипуу родился в 1974 г. в г. Брисбен (Австралия). С 1995 по 2001 гг учился в Хельсинкском университете, по окончании которого получил степень магистра наук в области маркетинга лесных товаров. С 1999 по 2000 гг изучал русский язык в Санкт-Петербургском государственном университете. Матти Лехтипуу имеет более чем десятилетний опыт работы в сфере лесной промышленности.Полностью интервью читайте в номере №10 (66) журнала "Лесная индустрия" за 2013 г.
 

30 сентября. /Lesprom Network/. Федерация производителей изделий из древесины Италии (Fedecomlegno) обнародовала прогноз, в котором утверждается, что в ближайшее время произойдет повышение цен на хвойные породы древесины, экспортируемые из Австрии, об этом говорится в полученном Lesprom Network сообщении пресс-службы Федерации.

30 сентября. /Lesprom Network/. На сочинском инвестиционном форуме подписано соглашение о реализации в Калининградской обл. проекта транспортно-инфраструктурного кластера «Голубевский», включающего создание инновационно-промышленного производственного комплекса по глубокой переработке древесины, общий объем инвестиций составит 7 млрд руб., об этом говорится в полученном Lesprom Network сообщении правительства Калининградской обл.

1 октября. /Lesprom Network/. За последние 5 лет наметилась тенденция превращения стран Западной Европы в нетто-импортеров круглого леса, тогда как Южная и Восточная Европа наращивают объемы экспорта, об этом говорится в полученном Lesprom Network сообщении Wood Resources International (г.Сиэтл, шт. Вашингтон, США).

1 октября. /Lesprom Network/. Во 2 кв. 2013 г. долг RusForest (г. Стокгольм, Швеция, ведет операционную деятельность в России) снизился на 58% до $11,7 млн. Назначая нового генерального директора, акционеры компании поставили перед ним цель – сделать компанию прибыльной. Матти Лехтипуу уверен, что уже в 2013 г. справится с этой задачей.

2 октября. /Lesprom Network/. В июне 2013 г. оборот мебельной промышленности Германии снизился в годовом исчислении на 4% до 1,328 млрд евро, об этом говорится в сообщении Федеральной статистической службы страны.

2 октября. /Lesprom Network/. В январе-августе заготовка круглого леса в России сократилась на 3,3% относительно аналогичного периода 2012 г., об этом говорится в полученном Lesprom Network сообщении Росстата. В августе снижение заготовок составило 1%.

2 октября. /Lesprom Network/. Поддержка правительством Японии собственного ЛПК, сложная система сертификации, регулирующая легальность и качество поставляемых в страну лесоматериалов и продукции деревообработки, ограничивают присутствие иностранных компаний на этом рынке. За счет географической близости, а также благодаря качеству древесины лесная продукция, поставляемая из России, должна пользоваться наибольшим спросом у японских потребителей. Несмотря на это, ее доля на рынке Японии последние 6 лет неуклонно снижается, об этом говорится в аналитическом материале «Заветный рынок», опубликованном в новом, октябрьском, номере журнала «Лесная индустрия».

4 октября. /Lesprom Network/. Оборот компании Vollmer в 2012 г. вырос в годовом исчислении на 35%, об этом говорится в полученном Lesprom Network сообщении компании.

4 октября. /Lesprom Network/. Европейская федерация производителей паркета (European Federation of the Parquet Industry) констатирует рост продаж продукции в европейских странах на протяжении 4 месяцев подряд, об этом говорится в полученном Lesprom Network сообщении пресс-службы федерации.

4 октября. /Lesprom Network/. В сентябре в России продолжилось снижение цен на круглый лес, по сравнению с августом цены сократились в среднем на 2%, об этом говорится в ежемесячном обзоре «Цены на круглый лес», подготовленном аналитической службой компании Lesprom Network.



1 2 3   »